Знает и называет предметы, относящиеся к живой и неживой природе; представителей флоры и фауны родного края, явления природы.
Понимает значение человека в экосистеме.
Имеет представление о космосе. Знает и называет все планеты солнечной системы.
Знаком с географией нашей планеты. Знает, что такое материк, океан, айсберг, экватор, полюс.
Знает некоторые страны, города, реки, горы. Знает на каком материке расположена Россия. Столицу России. Основные достопримечательности. Геральдику.
Результат модуля: У ребенка заложена хорошая понятийная база об окружающем мире. Родители видят, как качественно меняется эрудиция ребенка.
- Разбирается в устном народном творчестве: загадки, пословицы, фразеологизмы, сказки, былины.
- Понимает многозначность слов, называет слово со значением, противоположным значению заданного слова;
- Умеет составлять описательный рассказ о предмете.
- Пересказывает близко к тексту по вопросам или опорным картинкам. Умеет делать краткий пересказ.
- Различает тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
- Легко заучивает наизусть и выразительно рассказывает небольшие стихотворения;
- Ребенок читает со скоростью: 150зн:1,45мин. x75%:100%=78 зн./мин. (это средний показатель).
Результат модуля: Ребенок быстро читает и понимает прочитанное, благодаря этому, самостоятельно выполняет задания. Родителям не приходится долго сидеть с ребенком и контролировать выполнение заданий.
3 модуль. Подготовка к обучению грамоте
- Умеет делать фонетический разбор слов: выделяет гласные, твердые и мягкие согласные, делит слова на слоги и правильно ставит ударение.
- Делает схему предложения. Умеет составлять предложение по схеме.
- В своей речи правильно согласовывает слова в роде, числе и падеже.
- Разгадывает ребусы и кроссворды.
Результат модуля: У ребенка грамматически правильная речь. Он красиво и ясно выражает свои мысли. Без труда выполняет задания по грамматике. Родители довольны результатом.
4 модуль. Математика-логика
- Ребенок умеет считать двойками и тройками до 20, пятерками и десятками до 100, сотнями до 1000. Понимает разряды чисел.
- Знает состав чисел первого десятка. Решает примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Может решать примеры с двузначными числами без перехода через десяток.
- Знает и называет четные и нечетные числа. Знает соседей числа в пределах первой сотни. Умеет сравнивать двузначные числа.
- Различает купюры и монеты российских денег. Может набрать необходимую сумму разными способами.
- Знает плоские геометрические фигуры, и объемные геометрические тела (шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамида, призма)
- Умеет измерять длину предмета с помощью разных мерок в том числе линейкой.
- Знает времена года, месяцы года, дни недели, части суток. Определяет время по часам (целый час и половину часа)
- Умеет собирать картинку по образцу из головоломок «танграм», «Колумбово яйцо»
- Может решать логические задачи. Выполняет задания, связанные с анализом и синтезом: объединение по заданному признаку, выявление закономерностей и последовательностей.
Результат модуля: Ребенок владеет всеми математическими навыками, соответственное его возрасту. С удовольствием играть в логические, математические, стратегические настольные и компьютерные игры. Читает и решает задачи самостоятельно. Любит решать логические задачи и разгадывать головоломки. Родители с удовольствием поддерживают интерес ребенка.
5 модуль. Мелкая моторика
- Умеет складывать оригами по образцу
- Умеет писать печатные буквы и цифры.
- Выполняет графические диктанты по клеточкам. Умеет проходить различные лабиринты
- Знает, что такое симметрия и дорисовывает предмет до целого.
- Умеет копировать узоры. Умеет штриховать предмет в разном направлении.
Результат модуля: Ребенок воспроизводит точные и ловкие движения кистью рук и пальцами. Без труда выполняет все графические задания. Ребенок с удовольствием занимается такими сложными видами ручного труда как плетение, вышивание, вязание, лепка из глины. Родители понимают, что у их ребенка не возникнет трудностей при овладении письмом в школе.
- Умеет складывать оригами по образцу
- Умеет писать печатные буквы и цифры.
- Выполняет графические диктанты по клеточкам. Умеет проходить различные лабиринты
- Знает, что такое симметрия и дорисовывает предмет до целого.
- Умеет копировать узоры. Умеет штриховать предмет в разном направлении.
Результат модуля: Ребенок воспроизводит точные и ловкие движения кистью рук и пальцами. Без труда выполняет все графические задания. Ребенок с удовольствием занимается такими сложными видами ручного труда как плетение, вышивание, вязание, лепка из глины. Родители понимают, что у их ребенка не возникнет трудностей при овладении письмом в школе.
6 модуль. Расмту культурным
- Называет свой адрес, фамилию, имя, отчество, дату рождения. Знает полные имена своих родителей.
- Называет дату своего рождения.
- Знаком с биографией и творчеством художников, композиторов, поэтов, писателей. А.С.Пушкин, И.Левитан, А.Барто, К.Чуковский, П.Чайковский, И.Шишкин и др.
- Знает разные виды искусства: архитектура, живопись, музыка, балет и др. Возникает желание заняться тем или иным видом искусства.
- Знает правила общения со сверстниками и взрослыми.
- Знает правила поведения в общественном транспорте, в театре и музее, школе.
Результат модуля: У ребенка развита эрудиция, сформировано чувство прекрасного. Родители гордятся воспитанием своего ребенка.
7 модуль. Психологическая готовность к школе
- Осознает свою ответственность за порученное дело
- Самостоятельно выполняет задания. Совершенствует навыки самообслуживания.
- Умеет работать и играть по правилам, работает в малых группах и в парах. Умеет договариваться и распределять обязанности.
- Отвечать за свои действия.
- Действует в соответствии с намеченным планом – «режим дня»
- Проявляет активность и самостоятельность в учебно-игровой деятельности
Результат модуля: У ребенка сформированы волевые качества, которые помогут ему быть более самостоятельным в школе. Родители довольны тем, что их ребенок ответственный, самостоятельный, у ребенка высокая адекватная самооценка.
8 модуль. Эмоциональный интеллект
- У ребенка хорошо развита эмпатия. Сформирована способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, старается использовать их для руководства своим мышлением и действиями.
- С большим удовольствием принимает участие в конкурсах, олимпиадах, праздниках и театральных постановках. Умеет выигрывать и проигрывать.
- Сформировано чувство прекрасного.
- Бережно относится к чужому труду.
- Мотивы поведения основаны на желании совершать нравственные поступки.
Результат модуля: У ребенка развит самоконтроль, что позволит ему учиться в школе с большим прилежанием. Родители гордятся успехами своего ребенка, всячески это демонстрируют родным, близким и друзьям.